Вкл Обычная версия сайта Шрифт: A A A Цвет: Ц Ц Ц Ц Дополнительно

Графика: Включить изображения Выключить изображения Включить видео Выключить видео

Интервал: Одинарный Полуторный Двойной

Разрядка: Стандартный Средний Большой

Гарнитура: Без засечек С засечками

Версия для слабовидящих

Технологии

Здоровьесберегающие технологии

1. Медико-гигиенические технологии (МГТ) направлены на создание условий, способствующие сохранению здоровья, профилактике заболеваний: соблюдение норм СанПина, проведение профилактических прививок, оказание помощи и консультаций, санитарно-гигиеническое просвещение, профилактических мероприятий, встречи медработников с гимназистами.

2. Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ) направлены на создание природосообразных экологически оптимальных условий жизни и гармоничных взаимоотношений с природой: приобщение к исследовательской деятельности в сфере экологии, обустройство пришкольной территории, зеленые растения в классах, рекреациях, участие в природоохранных мероприятиях.

3. Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ) предусматривают совершенствование физического развития гимназистов через вовлечение их в спортивно-оздоровительные мероприятия.

4. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ) ориентированы на сохранение жизни и здоровья, создание безопасных условий пребывания в гимназии: учет и выполнение требований специалистов ГО и ЧС, пожарнадзора и других служб по вопросам ОБЖ гимназистов и педагогов.

5. Социально-адаптирующие и личностно-развивающие технологии (САЛРТ) направлены на формирование и укрепление психологического здоровья учащихся: тренинги, программы, мониторинги, консультации.

Школьная служба сопровождения создана как комплексная технология, особая форма поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, социализации и формировании культуры здоровья.

Под здоровьесберегающими технологиями в гимназии понимаем совокупность тех принципов и методов педагогической деятельности, которые дополняют традиционные технологии задачами здоровьесбережения. К числу здоровьесберегающих технологий в обучении относят:

  • Личностно-ориентированные технологии, которые в центр образовательной системы ставят личность ученика, обеспечение безопасных, комфортных условий её развития. С этой целью по всем предметам базисного учебного плана разработаны индивидуальные образовательные программы, обеспечивающие самоактуализацию и самореализацию учащихся, рост их творческого потенциала. Все это в целом оптимизирует процессы социальной адаптации, способствует формированию активной гражданской позиции, развитию ценностно- ориентированного отношения к окружающей действительности. Удовлетворение познавательных и социальных потребностей учащихся, основанное на принципах здоровьесбережения содействует интеллектуальному и духовному развитию, не нарушая и не разрушая механизмы здоровья.
  • Педагогическая поддержка О.С. Газмана - гуманистические идеи педагогической поддержки лежат в основе деятельности кафедры освобожденных классных воспитателей. Из опыта работы классных воспитателей КГУ выпустил сборник «Педагогическая поддержка учащихся в их развитии» (2002 год), где представлен современный подход к воспитанию ребенка, в том числе, по средствам педагогического наблюдения и психолого-диагностического обследования детей, которые ориентированы на формирование культуры здоровья.
  • Диалогизация учебно-воспитательного процесса - в полной мере реализуют субъект - субъектные отношения особо значимые для старшеклассников.
  • Технология развивающего обучения, выстроенная на идеях Л.С. Выгодского.
  • Технологии, отдающие приоритеты активным методам обучения: проектирование, деловые ролевые игры, которые эмоционально окрашивают внутренний мир старшеклассников, снижает симптомы переутомления.

В целях повышения компетентности учителей, работающих в гимназии по проблеме здоровьесбережения функционирует теоретический семинар «Деятельность педагогов по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни», где в качестве лекторов выступают специалисты Областного психолого-волеологического центра.

Эффективность реализации данных технологий достигается лишь при осознании всеми педагогами гимназии своей солидарности, ответственности за здоровье детей и получение необходимой профессиональной подготовки в этом направлении.