Вкл Обычная версия сайта Шрифт: A A A Цвет: Ц Ц Ц Ц Дополнительно

Графика: Включить изображения Выключить изображения Включить видео Выключить видео

Интервал: Одинарный Полуторный Двойной

Разрядка: Стандартный Средний Большой

Гарнитура: Без засечек С засечками

Версия для слабовидящих

Разное

 

Внимание! Опасный лёд

СКР России призывает родителей и учителей быть бдительными

Опубликовано 25.02.2013 13:21

Автор: Галина Мазненко

Актуально!

25 февраля, официальный представитель СКР Владимир Маркин выступил с обращением, необходимость которого была вызвана несколькими резонансными случаями убийства малолетних детей.

«Мы призываем, прежде всего, родителей, преподавателей, педагогов, которые работают с детьми, быть внимательными и даже бдительными, - говорится в обращении. - Найдите возможность проводить ребенка, даже если маршрут вам кажется безопасным. Минутное легкомыслие может обернуться непоправимой трагедией».

Максимальная предосторожность требуется в связи с тем, что с наступлением весны обостряются психические заболевания и на улицах может появиться больше людей с неустойчивой психикой.

Детям необходимо объяснить, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице, садиться в чужие машины.

Напомним, что в Уссурийске задержан таксист, подозреваемый в убийстве восьмилетней Насти Луцишиной. Девочка пропала 19 февраля по пути из школы.

Февральская статистика преступлений, жертвами которых стали малолетние девочки такова:

  • 2 февраля, в Татарстане, по пути домой пропала 8-летняя Василиса Галицына (найдена изнасилованной и убитой);
  • 9 февраля, близ города Шелехова Иркутской области, пропала пятиклассница Ульяна Алексеева (найдена мертвой);
  • 19 февраля, в Татарстане, возле школы в Елабуге была найдена изнасилованная второклассница.

Только сообща можно помешать преступлениям против детей!

Почему ребенок сам уходит за злоумышленником?

Опубликовано 25.02.2013 19:28

Автор: Галина Мазненко

Вниманию родителей!

Анализ происшествий, связанных с исчезновением детей, показывает, что в большинстве случаев малышей и детей постарше уводят с помощью обмана. Например, в Уссурийске задержанный таксист заманил 8-летнюю школьницу в машину, предложив ей погладить котенка.

Поэтому родители должны, как можно раньше начинать разговор на эту тему - общение с другими людьми. Если задать ребенку наводящие вопросы, можно выяснить, какие ситуации общения с незнакомым человеком представляются опасными, какие - не очень, а какие - совсем безопасными.

Например, безопасной для ребенка покажется беседа с женщиной, если к тому же она происходит в школе или в детском саду.

Для того, чтобы незнакомый человек не смог "заговорить" ребенка или обмануть его, порядок разговора должен быть отрепетирован его родителями.

Психологи предлагают следущую схему:

Шаг 1. Оцениваем ситуацию. Ребенок должен сказать себе, что перед ним - незнакомый человек. Неважно, кто это - девочка, мальчик, дедушка, молодая женщина - если незнакомец, то ведем себя со всеми практически одинаково.

Шаг 2. Держим дистанцию! Ребенок должен отмерить дома на полу расстояние 2 метра и запомнить его. Родители могут придумать что угодно, но должны добиться того, чтобы ребенок считал возможным вести беседу с незнакомцем только на расстоянии. Если человек приближается - надо уходить или убегать в безопасном направлении.

Шаг 3. Умело пресекаем разговор на 5-й секунде. Среди злоумышленников попадаются прекрасные психологи, которые могут "заболтать" и взрослого, не говоря уже о ребенке. Поэтому беседа может длиться 5-10 секунд, после чего необходимо принимать решение.

Шаг 4. Уходим в безопасное место. Это значит, нужно подойти к находящимся во дворе знакомым мамам и папам других детей, либо уйти домой.

Если ребенок не научится отбегать на безопасную дистанцию, до четвертого пункта дело может не дойти. Если же незнакомец успеет подойти слишком близко, он может просто схватить ребенка.

Можно, конечно, убегать сразу (по идее, так и нужно делать ), но так поступают подготовленные дети, которые за долю секунды понимают, что к ним подошел именно незнакомый, чужой человек, от которого нужно держаться подальше.

Обычный ребенок инстинктивно вслушивается в то, что говорит ему посторонний человек, который, продолжая говорить, стремится подойти к ребенку поближе. Поэтому добавляются 2-й и 3-й шаг. Ребенку необходимо время для осознания того, что происходит. И лучше, чтобы это осознание происходило на безопасной дистанции.

Многие дети могут стесняться отбегать - их учили вежливости и уважению. Поэтому важно поговорить с ребенком и выяснить, что для него комфортнее - разговаривать с незнакомцем, находясь "на расстоянии вытянутой руки" или на расстоянии 2-3 метра. Дети выбирают последнее.

Опыт занятий показывает, что дети быстро отрабатывают этот элемент и проводят его стремительно и уверенно.

Первая фраза длится секунд 10. В течение этого времени незнакомец может быстро подойти к ожидающему окончания фразы вежливому ребенку и попытаться его схватить.

Почему такое серьезное внимание необходимо уделять быстрому выходу из разговора? Анализ происшествий, связанных с исчезновением детей, показывает, что в большинстве случаев малышей и не малышей уводят с помощью обмана, то есть, дети сами уходят за злоумышленником.

Помните!

После выхода из ситуации ребенок должен рассказать вам о беседе с незнакомым человеком. Обучая детей безопасному поведению, нужно делать акцент не на том, что не должен говорить ребенок, а на том, что он должен сказать, чтобы разрядить ситуацию и быстро покинуть опасное место.