Вкл Обычная версия сайта Шрифт: A A A Цвет: Ц Ц Ц Ц Дополнительно

Графика: Включить изображения Выключить изображения Включить видео Выключить видео

Интервал: Одинарный Полуторный Двойной

Разрядка: Стандартный Средний Большой

Гарнитура: Без засечек С засечками

Версия для слабовидящих

Единые требования

Единые педагогические требования к учащимся МБОУ «Гимназия № 12»

Дисциплина в гимназии поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов и других работников гимназии. Применение методов психического и физического насилия по отношению к окружающим не допускается. Права и обязанности учащихся определяются Уставом гимназии и данным Положением.

Учащиеся обязаны выполнять Устав гимназии, данное Положение, добросовестно учиться, бережно относится к имуществу, уважать честь и достоинство других учащихся и работников гимназии и выполнять «Единые педагогические требования к учащимся МОУ «Гимназия № 12».

1. Внешний вид гимназистов

1. Гимназист обязан являться в гимназию опрятно одетым (чисто, аккуратно, в гимназическую форму). Обязан иметь и переобувать в гимназии сменную обувь. Уличная и сменная обувь должна быть чистой.

2. Гимназист должен следить за чистотой тела, рук, зубов, носа, не разрешается произносить бранные и нецензурные слова и выражения.

3. На уроках физкультуры одежда и обувь гимназистов регламентируется специально.

4. В гимназии и на ее территории категорически запрещено курение.

2. Приход учащихся в гимназию

1. При входе в школу учащиеся здороваются с дежурным администратором, учителем, товарищами, раздеваются в отведенных для данного класса местах в раздевалке, сменную обувь гимназисты хранят в пакетах в раздевалке вместе с верхней одеждой.

2. В раздевалке учащиеся ведут себя тихо, раздеваются быстро, не задерживаясь, посещение раздевалки в течение учебного дня допускается только в присутствии дежурного.

3. Все учащиеся обязаны быть в учебных помещениях не позднее, чем за пять минут до начала урока, т. е. с началом «пятиминутки».

4. Опоздавшие учащиеся регистрируются администратором или учителем, получают запись об опоздании в дневник.

3. Требования к учащимся на уроке

1. Все гимназисты должны до звонка приготовить свои места к занятиям (приготовить все необходимое), со звонком находиться за рабочим местом в кабинете.

2. При входе учителя, администрации гимназисты встают.

3. Перед началом урока дежурные подают учителю рапортичку со списком отсутствующих на занятиях учеников.

4. Опоздавшие ученики должны извиниться перед учителем за опоздание и приступить к занятиям, не мешая классу.

5. Учитель начинает урок при наличии всего необходимого для урока - мела, чистой доски тщательно вымытой и отжатой тряпки. Дежурные по классу обеспечивают такую готовность учебного помещения к каждому уроку.

6. Ничего лишнего на учебном столе у гимназиста не должно быть. Перечень необходимого на каждом уроке определяется учителем.

7. Учащиеся, желающие отвечать или спросить что-либо у учителя, обязаны поднять руку. Каким-либо другим способом пытаться обратить на себя внимание учителя нельзя.

8. Во время урока, сидя за учебным столом, учащийся обязан следить за осанкой, постановкой ног, наклоном головы. Учащийся обязан выполнять распоряжения учителя относительно правильной осанки.

9. Учащиеся по окончании урока встают и по распоряжению учителя спокойно выходят из класса.

10. Подсказки и списывание на уроках воспрещается.

4. Требования к учащимся по содержанию учебных принадлежностей, соблюдению культуры учебного труда

1. Учебники и тетради должны быть аккуратно обернуты.

2. Тетради учащегося должны быть чистыми, опрятными, хорошо подписанными, с полями.

3. Письменные принадлежности у ученика должны быть следующими: ручка, правильно, аккуратно подстроганный карандаш, необходимые приборы и принадлежности для выполнения заданий по геометрии, по ИЗО.

4. Требуется обязательное соблюдение полей, запись числа и пропуск двух строчек или четырех клеток перед каждой письменной работой, если не новая страница.

5. Ученик при письме должен отделять один смысловой отрывок от другого красной строкой.

6. Учащийся должен выполнять все работы четким разборчивым почерком с наклоном вправо.

7. Дневники учащихся должны быть в обложках. Дневник заполняется учащимся в соответствии с инструкцией, проверяется классным воспитателем еженедельно, подписывается родителями. Дневник предоставляется учащимся по первому требованию учителя или администрации гимназии.

8. Не разрешается стирать написанное в тетрадях, дневниках, вырывать листы.

9. В тетрадях должны быть проведены поля.

10. Неправильно написанное должно быть аккуратно зачеркнуто одной прямой чертой, пользоваться корректором в тетрадях по русскому языку запрещается.

5. Требования к знаниям и навыкам гимназистов

Требования к ЗУНам на уровне гимназии - стандарты по образовательным областям и предметам полного общего среднего образования - государственный, региональный, гимназический. На уровне отдельного курса внутри предмета - это требования к ЗУНам соответствующей предметной программы. На уровне раздела, темы - это тот перечень требований к гимназисту, который отражен в модели полного усвоения этого раздела, темы, в соответствующих тестах, контролных вопросах и т. д. На уровне урока требования к ЗУНам формируются учителем в целеустановке, адресованной ученикам.

Важнейшая роль отводится требованиям, выраженным в оценках.

Оценка «5» - «отлично» ставится за развернутый, полный, безошибочный устный ответ, в котором выдерживается план, содержащий введение, сообщение нового материала, заключение, характеризующий личную, обоснованную позицию ученика по спорным вопросам, изложенный литературным языком без существенных стилистических нарушений.

Оценка «4» - «хорошо» ставится за развернутый, полный, с незначительными ошибками или одной существенной ошибкой устный ответ, в котором выдерживается план сообщения основного материала, изложенный литературным языком с незначительными стилистическими нарушениями.

Оценка «3» - «удовлетворительно» ставится за устный развернутый ответ, содержащий сообщение основного материала при двух-трех существенных фактических ошибках, язык ответа должен быть грамотным.

Оценка «2» - «неудовлетворительно» ставится, если учащийся во время учебного ответа не вышел на уровень требований, предъявляемых к «удовлетворительному» ответу, не смог ответить по заданию учителя даже с помощью наводящих вопросов или иных средств помощи, предложенных учителем.