Вкл Обычная версия сайта Шрифт: A A A Цвет: Ц Ц Ц Ц Дополнительно

Графика: Включить изображения Выключить изображения Включить видео Выключить видео

Интервал: Одинарный Полуторный Двойной

Разрядка: Стандартный Средний Большой

Гарнитура: Без засечек С засечками

Версия для слабовидящих

Устав РБС

Устав «Республики Беспокойных Сердец» МБОУ «Гимназия №12», г. Ленинск-Кузнецкий

1. Общие положения.

1.1. Общественная самоуправляемая организация «Республика Беспокойных Сердец» является общественным объединением, созданным на основе совместной деятельности для защиты общих интересов объединившихся граждан и достижения уставных целей организации.

1.2. Республика не обладает правами юридического лица, не может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные личностные права; быть лицом и ответчиком в суде.

Полное наименование республики - «Республика Беспокойных Сердец».

Сокращенное наименование - «РБС».

1.3. «Республика Беспокойных Сердец» является добровольным общественным формированием.

1.4. Республика выполняет свои задачи, действует на основе настоящего устава, других законов и правовых актов Российской Федерации, МБОУ «Гимназия №12».

1.5. Деятельность республики основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.

1.6. Республика имеет свою символику: эмблему, флаг, гимн; свои средства массовой информации: телевидение, радиовещание, печать.

1.7. Республика осуществляет деятельность, предусмотренную настоящим уставом на территории г.Ленинска-Кузнецкого.

1.8. Место нахождения Республики Беспокойных Сердец:

Кемеровская область,

г. Ленинск-Кузнецкий,

пр. Дзержинского, 29

МБОУ «Гимназия №12» т. 7 - 40 - 38; 7 - 40 - 76

2. Цель:

Воспитание гражданина с высокой демократической культурой, гуманистической направленностью, способного к социальному творчеству, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества;

Задачи:

1.1. Предоставить учащимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации, исполнении и анализе учебно-воспитательного процесса.

1.2. Формировать у учащихся потребности и готовность совершенствовать свою личность, создавать условия для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, обогащать духовный мир, развивать самостоятельное мышление и самосознание.

1.3. Воспитывать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, законам государства, развивать гражданскую сознательность и ответственность за самого себя, окружающих людей, общество и Отечество.

3. Полномочия республики

Права:

3.1. Для достижения уставных целей Республика имеет право:

3.2. свободно распространять информацию о своей деятельности;

3.3. выражать и отстаивать интересы своей организации;

3.4. участвовать в выработке решений органов власти и органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

3.5. представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов, а также других граждан на Совете гимназии, в органах местного самоуправления;

3.6. вносить на рассмотрение всех структурных единиц (Совета гимназии, Ученической конференции, Совета Мэров, Совета Министров) предложения по всем вопросам деятельности республики.

3.7. Республика может осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации в соответствии с уставными целями и задачами республики.

3.8. Республика вправе иметь круглую печать (с надписью «для документов») со своим наименованием, штампы и бланки.

4. Обязанности:

4.1. Республика Беспокойных Сердец обязана соблюдать нормы, предусмотренные настоящим уставом и иными учредительными документами.

4.2. Заботиться о чести и поддержании традиций республики и ее авторитете.

4.3. Уважать взгляды и убеждения других общественных объединений.

5. Полномочия самоуправления класса-города

5.1. В каждом классе-городе создается орган самоуправления. Его название определяется городом.

5.2. Класс-город избирает орган самоуправления с указанием срока его полномочий.

5.3. Высшим органом самоуправления класса-города является общее собрание, включающее в себя всех учащихся города.

5.4. Общее собрание избирает совет города.

5.5. В совет города входит мэр - высшее должностное лицо, избираемый всеобщим голосованием и советники, отвечающие за свой участок работы и сотрудничающие с министерствами Республики.

6. Члены республики, их права и обязанности.

Жителем Республики может быть любой учащийся с 1 по 11 класс, признающий Устав, активно работающий в Республике, выполняющий ее решения.

Члены самоуправления имеют равные права и несут равные обязанности.

Каждый член организации имеет право:

6.1. принимать участие в учредительной конференции;

6.2. избирать и быть избранным в руководящие органы;

6.3. получать информацию о планируемых мероприятиях в Республике;

6.4. принимать участие в мероприятиях, проводимых органами самоуправления.

6.5. пользоваться поддержкой, защитой и помощью ученического самоуправления;

6.6. принимать участие в выборах руководящих и контролирующих органов организации и быть избранным.

Члены Республики обязаны:

6.7. соблюдать Устав Республики;

6.8. принимать участие в деятельности Республики;

6.9. выполнять решения руководящих органов;

6.10. принимать участие в учредительной конференции;

6.11. не осуществлять деятельности, нарушающей Устав, наносящей моральный или материальный ущерб Республики.

6.12. Выбытие из членов Республики возможно на основании решения совета самоуправления.

7. Руководящие органы.

7.1. Высшим руководящим органом Детской организации является ученическая конференция, созываемая не менее 1 раза в год.

7.2. Ученическая конференция включает в себя делегатов от всех классов-городов Республики в количестве 5 человек.

7.3. Ученическая конференция созывается не менее 1 раза в год и по мере необходимости.

7.4. Ученическая конференция правомочна, если в её работе принимают участие более половины членов организации.

7.5. Решения принимают простым большинством голосов от числа присутствующих на общем собрании членов организации.

К компетенции ученической конференции относится:

  • утверждение структуры управления Республикой;
  • формирование функциональных обязанностей органов управления Республикой (Совета Мэров, Совета Министров);
  • решение вопросов о создании, реорганизации и ликвидации детской организации;
  • утверждение Устава, внесение изменений и дополнений в Устав;

7.6. Главой Республики является - Президент, избираемый 1 раз в 2 года из числа учащихся 6-11 классов.

7.7. Выборы Президента происходят на альтернативной основе, им предшествует двухнедельная избирательная кампания.

7.8. Каждый кандидат в Президенты имеет свою предвыборную группу, доверенных лиц, осуществляющих агитационно-пропагандистскую деятельность.

7.9. Голосование осуществляется посредством избирательных бюллетеней, тайно. Результаты голосования подводятся независимой комиссией.

7.10. При Президенте создан орган исполнительной власти - Совет Министров, орган законодательной власти - Ученическая конференция.

7.11. В Совет Министров входит министерство по связям с общественностью, министерство социальной политики, министерство культуры, министерство труда и спорта, министерство образования.

7.12. Заседание Совета Министров проходит 1 раз в месяц.

7.13. Министры избираются на общих собраниях городов (5-11 классы).

7.14. Руководит работой мэров - Президент.

7.15. Заседание Совета Мэров проходит не менее 1 раза в месяц и по мере необходимости.

7.16. Под руководством Совета Министров созданы временные творческие группы для проведения традиционных праздников.

7.18.1. Состав временных творческих групп сменный.

7.18.2. Любой житель Республики может стать организатором и участником любого гимназического дела.

8. Полномочия Президента

Президент имеет право:

8.1 . Обладать правом решающего голоса в принятии решений организации.

8.2 . Представлять Детскую организацию на слётах, конкурсах, ассоциациях различного уровня.

8.3 . Утверждать структуру организации.

8.4 . Осуществлять контроль над уставной деятельностью организации.

8.5 . Выдвигать свою кандидатуру и быть избранным на повторный срок.

Президент обязан:

8.6. Принимать активное участие в деятельности организации.

8.7. Соблюдать Устав организации.

8.8. Осуществлять контролирующую и координирующую деятельность в рамках своих полномочий.

9. Полномочия Совета Министров

Министр по связям с общественностью имеет право:

9.1. Участвовать в управлении Республикой.

9.2. Осуществлять свою деятельность в соответствии с уставом детской организации.

9.3. Использовать орг.технику: теле- радио- аппаратуру по согласованию с администрацией гимназии в соответствии с уставными целями.

9.4. Получать от администрации гимназии, от классов-городов информацию по вопросам жизни гимназии.

9.5. Представлять интересы учащихся перед администрацией школы, на педагогических советах, посвящённых вопросам жизни гимназии.

9.6. Организовывать работу по сбору предложений учащихся, ставить вопрос о решении поднятых учащимися проблем перед администрацией школы.

9.7. Вносить предложения в план воспитательной работы.

9.8. Отвечать за получение своевременной и достоверной информации и её публикации как внутри своей гимназии, так и в городских средствах массовой информации.

Министр по связям с общественностью обязан:

9.9. Организовывать ежемесячный выпуск стенной газеты «Гимназист плюс», журнала «Собеседник», теле - и радио- передач.

9.10. Своевременно собирать достоверную информацию о жизни гимназии и публиковать её в гимназических СМИ.

9.11. Осуществлять совместные проекты с общественными некоммерческими организациями города.

9.12. Соблюдать технику безопасности при использовании теле- и радио аппаратуры.

9.13. Выполнять решения, принятые на заседании Совета Министров, в пределах своих полномочий.

9.14. Соблюдать Устав детской организации и принимать решения в пределах своих полномочий.

10. Полномочия Министра социальной политики.

Министр социальной политики имеет право:

10.1. Участвовать в управлении Республикой.

10.2. Обсуждать и утверждать планы подготовки и проведения важнейших гимназических мероприятий, направленных на разрешение социально значимых проблем центрально-образовательного округа.

10.3. Заслушивать отчёты в работе органов самоуправления первичных коллективов и принимать по ним необходимые решения.

10.4. Отвечать за выполнение социальных программ: благотворительных программ, развитие добровольческого движения, основанных на принципах партнёрства, добровольчества, сотрудничества.

10.5. Содействовать адаптации участников самоуправления при переходе школы 1 ступени во 2-ую ступень.

10.6. Оказывать содействие по проведению мониторинга успеваемости учащихся.

10.7. Адаптировать учебную деятельность гимназистов, выступая с инициативой по разработке и принятию законов об учебных стипендиях и квотированию.

10.8. Знакомить учащихся школы 1ступени с Уставом, традициями, планом работы организации в соответствии с возрастными особенностями.

10.9. Выявлять социально активных гимназистов в различных сферах общественной жизни.

Министр социальной политики обязан:

10.10. Организовывать участие в благотворительных акциях.

10.11. Выявлять социально активных гимназистов.

10.12. Отвечать за выполнение социальных программ.

10.13. Соблюдать Устав детской организации и принимать решения в пределах своих полномочий.

11. Полномочия Министра культуры.

Министр культуры имеет право:

11.1. Участвовать в управлении Республикой.

11.2. Осуществлять связь с культурными учреждениями города.

11.3. Обсуждать и утверждать план подготовки и проведения традиционных мероприятий гимназии.

11.4. Инициировать совместные проекты с общественными некоммерческими организациями города.

11.5. Содействовать своевременному информированию всех субъектов образовательного процесса о текущих конкурсных программах-проектах.

Министр культуры обязан:

11.6. Осуществлять связь с культурными учреждениями города.

11.7. Своевременно информировать всех субъектов образовательного процесса о текущих конкурсных программах.

11.8. Соблюдать Устав детской организации и принимать решения в пределах своих полномочий.

12. Полномочия министра труда и спорта

Министерство труда и спорта имеет право:

12.1. Обсуждать и утверждать план подготовки и проведения мероприятий, связанных со спортом и здоровьем.

12.2. Участвовать в озеленении школьной территории.

12.3. Организовывать субботники, трудовые десанты.

12.4. Участвовать в добровольческом движении.

12.5. Совместно со школьным врачом разрабатывать и внедрять физические упражнения для проведения физкультурных пятиминуток.

12.6. Участвовать в организации работы студии ЗОЖ.

12.7. Участвовать в оформлении наглядной агитации по сбережению здоровья.

Обязанности министерства труда и спорта

12.8. Участвовать в реализации программы здорового образа жизни.

12.9. Организовывать субботники на территории гимназии и прилегающих территориях.

12.10. Вести работу по бережному отношению к окружающей среде, школьному имуществу.

12.11. Организовывать работу по озеленению школьной территории.

12.12. Принимать участие в организации летнего отдыха.

12.13. Организовывать участие в гимназических и городских спортивных мероприятиях.

12.14. Принимать активное участие в организации и проведении дня здоровья.

12.15. Принимать активное участие в реализации программы «Спасибо - нет!», «Спорт вместо наркотиков».

12.16. Принимать участие в конкурсе рисунков: «Здоровье - это здорово!».

13. Полномочия Совета Мэров.

Совет Мэров имеет право:

13.1. участвовать в управлении Республикой;

13.2. инициировать законы Республики;

13.3. исправлять и дополнять Устав;

13.4. организовывать работу по сбору предложений учащихся, ставить вопрос о поднятых учащимися проблемах перед администрацией гимназии;

13.5. организовывать опрос общественного мнения о проблемах и потребностях классов-городов;

13.6. Информировать классы-города о перспективных направлениях жизнедеятельности республики.

Совет Мэров обязан:

13.7. выступать с инициативами по различным вопросам гимназической жизни, вносить предложения в руководящие органы;

13.8. организовывать заседания Совета Мэров не реже 1 раза в месяц;

13.9. Обеспечивать гласность в своей деятельности;

13.10. Соблюдать Устав Детской организации и принимать решения в пределах своих полномочий.