Вкл Обычная версия сайта Шрифт: A A A Цвет: Ц Ц Ц Ц Дополнительно

Графика: Включить изображения Выключить изображения Включить видео Выключить видео

Интервал: Одинарный Полуторный Двойной

Разрядка: Стандартный Средний Большой

Гарнитура: Без засечек С засечками

Профилактика зависимости от психоактивных веществ

Согласно «Концепции профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде» (утв. Министерством образования и науки РФ от 5 сентября 2011 г.)( http://edu.gov-murman.ru/monitoring/files/docs-20120312_1738.pdf ) распространенность употребления психоактивных веществ (далее - ПАВ) среди несовершеннолетних и молодежи на протяжении многих лет продолжает оставаться одной из ведущих социально значимых проблем нашего общества, определяющих острую необходимость организации решительного и активного противодействия.

По данным Центра социологических исследований, в 2010 году в возрастной группе 11 - 24 года численность регулярно потребляющих наркотики (с частотой не реже 2 - 3 раза в месяц) составляла 9,6% от общей численности данной возрастной группы (2,6 млн. человек); алкогольные напитки (включая пиво) - 50,5% несовершеннолетних и молодежи (13,7 млн. человек); курят табачные изделия 45,6 % (12,3 млн.человек).

Цель профилактики в образовательной среде - развитие на постоянной основе инфраструктуры и содержания профилактической деятельности, направленной на минимизацию уровня вовлеченности в употребление ПАВ обучающихся, воспитанников образовательных учреждений.

Целевыми группами (субъектами) профилактики употребления ПАВ в образовательной среде являются: обучающиеся, воспитанники, а также их родители (законные представители), специалисты образовательных учреждений (педагоги, медицинские работники, психологи, социальные работники), сотрудники территориальных органов ФСКН России, сотрудники органов внутренних дел, представители общественных объединений и организаций, способные оказывать влияние на формирование здорового образа жизни в среде несовершеннолетних и молодежи.

Задачами профилактики зависимости от ПАВ в образовательной среде являются:

  • формирование единого профилактического пространства в образовательной среде путем объединения усилий всех участников профилактического процесса для обеспечения комплексного системного воздействия на целевые группы профилактики;
  • мониторинг состояния организации профилактической деятельности в образовательной среде и оценка ее эффективности, а также характеристика ситуаций, связанных с распространением употребления ПАВ обучающимися, воспитанниками образовательных учреждений;
  • исключение влияния условий и факторов, способных провоцировать вовлечение в употребление ПАВ обучающихся, воспитанников образовательных учреждений;
  • развитие ресурсов, обеспечивающих снижение риска употребления ПАВ среди обучающихся, воспитанников:
    • личностных - формирование социально значимых знаний, ценностных ориентаций, нравственных представлений и форм поведения у целевых групп профилактики;
    • социально-средовых - создание инфраструктуры службы социальной, психологической поддержки и развития позитивно ориентированных интересов, досуга и здоровья;
    • этико-правовых - утверждение в обществе всех форм контроля (юридического, социального, медицинского), препятствующих употреблению ПАВ среди обучающихся, воспитанников образовательных учреждений.

Объектами профилактики в образовательной среде являются обучающиеся, воспитанники, а также условия и факторы жизни обучающихся, воспитанников, связанные с риском употребления ПАВ, влияние которых возможно корректировать или нивелировать за счет специально организованного профилактического воздействия.

Социальный проект «Жизнь без сигареты»

Ежегодно 31 мая отмечается всемирный день отказа от курения.

О вреде курения сказано немало. И, тем не менее, число курильщиков в нашей стране растет год от года. Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают ее всерьез.

Цель проекта: борьба с ранним курением учащихся.

Задачи проекта:

  • Вовлечь в обсуждение проблемы учащихся школы и пользователей интернета
  • Исследовать причины курения
  • Показать вред курения для человеческого организма
  • Провести реальные мероприятия по борьбе с курением

Xод работы:

1. Организовали творческую группу - совет дела

2. Определились с целью и задачами работы

3. Наметили конечный продукт проекта, т.е. что должно получиться в результате работы

4. Разделились на группы, каждая из которых взяла на себя одно из направлений работы:

  • Сценарная группа: поиск и разработка сценариев антиникотиновых мероприятий
  • Социально-исследовательская группа: разработка, проведение и обработка социологических исследований среди школьников
  • Группа по изучению влияния курения на здоровье

5. Представляем заключительное заседание совета дела, на котором каждая группа представила результаты своей работы, и был составлен план реализации проекта.

3 Группа

  • Мы занимались поиском информации по теме: «Влияние табачного дыма на растущий организм». Найденную информацию мы оформили в виде реферата, который может быть использован для проведения антиникотиновых бесед с учениками 5-7 классов. Данные из нашего реферата использованы для создания презентации и буклета по теме «Если мама курит...»
  • Спросите любого курильщика, знает ли он о вреде курения, и услышите утвердительный ответ. Почему же они курят? Специалисты Всемирной организации здравоохранения утверждают, что курение - это "заразная" болезнь, передающаяся через рекламу. Значит нездоровые граждане в нашем государстве, кому-то полезны? Об этом мы хотим рассказать в нашей небольшой презентации (Презентация «Доходы гигантов табачной индустрии).
    Во всем цивилизованном мире число курящих людей резко сокращается. Табачные компании вынуждены сворачивать там свой бизнес. И лишь в России, Украине, Китае и некоторых странах Азии число курильщиков увеличивается. Россия стала плацдармом для американских, английских, японских транснациональных табачных компаний. Уровень курения мужчин в нашей стране запредельно высокий - 70%. Большим он уже просто не может быть. Вот поэтому табачные компании, чтобы вовлечь как можно больше женщин и молодежи, рекламируют так называемые «легкие» и «мягкие» сигареты, которые якобы менее опасны для здоровья. В них содержится меньше смол, а вот содержание нитрозаминов (это главные и самые сильные канцерогены табака) очень высокое. Нитрозамины вызывают рак легкого, пищевода, гортани, глотки, повышают риск рака желудка, печени и других органов. Неужели наши люди настолько глупы, что готовы жертвовать своим здоровьем ради чьего-то обогащения?
  • В Интернете мы нашли много информации о вреде курения. Этой проблеме посвящен сайт: kurenie-yad.org/index.php. Результатом нашей работы стали реферат «Не погибай по неведению» и буклет «Мифы о курении»
    • Удалось ли узнать что-нибудь новое, то о чем вы раньше не знали?
    • Кому могут быть полезны ваши материалы?
  • Наша группа собирала информацию о заболеваниях, связанных с курением. Сегодня мы хотим представить вашему вниманию презентацию «Курение и здоровье - это несовместимо». По оценкам Всемирной Организации Здравоохранения, ежегодно в мире от курения умирает около 5 млн. человек.
    Среди них 400 тыс. человек в России. В ближайшее время на лечение болезней, возникающих в результате курения, будет расходоваться больше средств, чем на лечение традиционных болезней, таких как грипп и ангина. Нет такого органа, который бы не поражался табаком: почки и мочевой пузырь, половые железы и кровеносные сосуды, головной мозг и печень...

 

Длительно и много курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 - инфарктом миокарда, в 10 раз - язвой желудка и в 30 раз раком легких.

Ученые установили, что люди начавшие курить до 15 летнего возраста , умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те которые начали курить после 25 лет, и вообще: курение в ДВА раза опаснее для растущего организма , чем для взрослого. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если ее выкурить сразу, а для подростков полпачки. Были даже зарегистрированы случаи смерти подростков от подряд выкуренных двух-трех сигарет из-за резкого отравления жизненно важных центров, в результате которого наступала остановка сердца, и прекращалось дыхание.

Особенно потрясло нас влияние так называемого пассивного курения. Когда человек просто находится в накуренном помещении, живет в одной квартире с курильщиком. Как видно на слайде даже у взрослого человека пассивное курение вызывает массу заболеваний. У детей в несколько раз возрастает риск различных раковых заболеваний.

Еще более пагубное воздействие на ребенка оказывает курение будущей матери. У детей, матери которых курили во время беременности, имеется предрасположенность к припадкам. Они значительно чаще заболевают эпилепсией. Дети, родившиеся от курящих матерей, отстают от своих сверстников в умственном развитии. Масса тела ребенка, рожденного курящей женщиной, примерно на 200 г меньше, чем у рожденного некурящей. А значит курение - это не только самоубийство, но и убийство твоих близких, родных, детей.

2 группа

Наша группа занималась изучением социальных аспектов курения. Для удобства обработки опроса нами было создано исследовательское поле в Excel. В опросе приняли участие...Результаты представлены на диаграммах...

1 группа

В наши обязанности входила разработка форм представления результатов нашего проекта. Мы предлагаем провести следующие антиникотиновые мероприятия:

  • Конкурс рисунков «Сигарета - это зло», лучшие рисунки размесить на школьном сайте;
  • Акцию «Погаси сигарету сейчас»

Посмотреть фильм "Здоровье или табак?" http://www.youtube.com/watch?v=fUVGj14DXB8

В своей работе мы использовали материалы сайтов:

План работы волонтерского объединения «Лига Здоровья» МБОУ «Гимназия № 12» на период с сентября по май 2018-2019  учебный год